Секреты тренировки профессионалов: ограничьте себя

Современная фототехника кажется нам верхом совершенства и, действительно, с ее помощью можно делать такие вещи и эффекты, которые казались совсем немыслимыми еще пару десятилетий назад.

Вместе с тем, практически полная автоматизация фотокамер привела к тому, что большинство фотографов умеют лишь нажимать на спуск автозатвора, а о таких терминах как выдержка и диафрагма вообще не имеют ни малейшего понятия.

Секреты тренировки профессионалов: ограничьте себя

Секреты тренировки профессионалов: ограничьте себя

Большого уважения заслуживают те любители, которые стремятся повышать свой профессиональный уровень и хотят научиться делать действительно хорошие и интересные снимки, отличающиеся от сотен и тысяч других.

Мы предлагаем вам несколько простых упражнений, которые помогут вам научиться фотографировать лучше за короткое время. В основе каждого из них лежит то или иное ограничение, за рамки которого вы не должны выходить.

Итак, первое, в чем вы должны себя ограничить, это количество снимков. Да-да, именно так. Помните пленочные фотоаппараты? На фотопленку умещалось от 12 до 36 кадров, и каждый фотограф волей-неволей старался экономить ее. Сегодня же карты памяти вмещают не один Гигабайт информации и, теоретически, можно сделать хоть несколько сот фотографий одного объекта, а, впоследствии, выбрать лучшую из них.

Упражнение, при котором вы стараетесь получить максимально хороший снимок объекта, скажем, не более, чем за три-пять кадров, учит моментально находить самый лучший ракурс и видеть вокруг те объекты, фотографии которых получатся действительно красивыми и необычными. Вначале вы будете волнение и нерешительность, но, уже совсем скоро, придет понимание и опыт, и вы будете выгодно отличаться от тех любителей, которые ходят и беспрерывно щелкают фотоаппаратом, а, в итоге, не получают ни одного хоть сколь-нибудь стоящего снимка.

Секреты тренировки профессионалов: ограничьте себя

Секреты тренировки профессионалов: ограничьте себя

Вторым упражнение станет ограничение не количества кадров, которые вы можете сделать, а фокусного расстояния. В современных камерах установлены мощные зум объективы, некоторые из которых вполне могут потягаться с биноклями и подзорными трубами. Кроме оптического, есть еще и цифровое увеличение. Однако, опять-таки, вся эта красота появилась сравнительно недавно, а как же фотографировали до этого? – наверняка спросите вы. Вот, для того, чтобы это понять и следует попробовать использовать фиксированное фокусное расстояние и взглянуть на объекты съемки совершенно иным взглядом. Понятно, что если гора, то есть объект съемки, не идет к вам, приближаясь с помощью зума, то придется самому физически приближаться к объекту или отдаляться от него. Когда вы, таким способом, прошагаете пару десятков километров взад-вперед, придет четкое понимание как лучше всего сфотографировать объект с тем или иным фокусным расстоянием объектива вашей камеры.

И о последнем ограничении, которое следует установить для себя, чтобы научиться фотографировать лучше. Им, как вы уже наверняка догадались, будет выступать сам объект съемки.

К примеру, возьмите букет цветов и выберите из него наугад один цветок, далее постарайтесь сделать его фотографию максимально хорошо, пусть этот цветок и не самый красивый в букете.

Выбирайте один объект из нескольких подобных и максимально хорошо изучайте его особенности, свойства и находите самый лучший подход, который позволит вам делать необычные снимки вполне обыденных вещей.

Профессионализм фотографа состоит в том, чтобы уметь видеть в окружающем мире те вещи, которые незаметны окружающим. Любой самый обыкновенный предмет можно сфотографировать, так, что снимок станет самым настоящим шедевром.

Добавить комментарий