Что такое закон перспективы

В фотографии как, впрочем, живописи и ряде других искусств очень часто используются зрительные иллюзии, позволяющие создавать необычные творения, пользующиеся огромным успехом у зрителей.

Что такое закон перспективы

Что такое закон перспективы

Наверняка вы видели такие фотографии, на которых девушка держит на своей, поднятой кверху ладони, слона или огромное здание. Многие полагают, что такие снимки получаются исключительно в фотошопе или других графических редакторах. Но это неверно и секретом является то, что фотограф использовал закон перспективы.

Этот закон, в теории, достаточно прост и заключается в том, что располагая небольшой объект близко к объективу, а, большой, на расстоянии от него можно добиться их визуального равенства. Но то, что легко в теории, достичь на практике не так просто.

Что такое закон перспективы

Что такое закон перспективы

Для того чтобы ваши снимки получились действительно качественными, необходимо не только соблюдать определенную технику, но и использовать различные приспособления, такие как штатив.

Штатив необходим для того, чтобы фотограф мог выставить положение всех объектов наиболее правильно. Добиться этого при фотосъемке с рук практически нереально, а, кроме того, ввиду того что руки быстро устают, уже после нескольких снимков в них появиться дрожь и ваши фотографии станут гораздо менее четкими и объекты на них будут выходить смазанными.

Так как на подобных фотографиях основным является не один объект, а сразу несколько, то необходимо, чтобы все они находились в фокусе.

Рекомендуется снимать в режиме приоритета диафрагмы или же использовать ручной режим съемки.

Важную роль играет освещение. Если его уровень будет различным для объектов на переднем и заднем плане, то добиться иллюзии того, что они находятся в одной плоскости, не получится.

Что такое закон перспективы

Что такое закон перспективы

Задачей фотографа является сделать объекты на переднем плане как можно более крупными, а, задние, напротив, максимально уменьшить. Достичь этого будет проще всего, если использовать широкоугольный объектив или телевик.

Все объекты на фотографии должны быть одинаковыми не только по освещению, но и своей резкости. Поэтому необходимо чтобы диафрагма фотоаппарата была открыта достаточно широко.

Для действительно интересных фотографий, сделанных с принудительной перспективой, нужно не только найти интересные объекты, но еще и выбрать подходящий момент съемки. Сделать это непросто и фотографу необходимо постоянно быть начеку и держать готовой свою камеру. В этом, а, также, умении предвидеть и предчувствовать, определенные события в окружающем и заключается профессионализм фотографа.

Добавить комментарий